1. Стал менее директивен

    С годами Руководство по Scrum стало немного более директивным. Версия 2020 года нацелена, чтобы вернуть Scrum к минимально достаточному фреймворку, удалив или смягчив директивный язык. Например, удалены Daily Scrum вопросы, смягчены формулировки вокруг атрибутов Product Backlog, смягчены формулировки ретроспетивы спринта, сокращен раздел отмены спринта и многое другое.

  2. Одна команда, сфокусированная на одном продукте

    Цель состояла в том, чтобы устранить концепцию отдельной команды внутри команды, которая привела к поведению “прокси” или "мы и они” между командой Product Owner и командой Developers. Сейчас существует только одна Scrum-команда сосредоточенная на одной и той же цели, с тремя различными наборами обязанностей: Product Owner, Scrum Master и Developer.

  3. Введен Product Goal

    Руководство по Scrum 2020 вводит концепцию Product Goal, чтобы обеспечить сфокусированность Scrum-команды на достижение большей ценности. Каждый спринт должен приближать продукт к Product Goal.

  4. Дома для Sprint Goal, Definition of Done, и Product Goal

    Предыдущие руководства по Scrum описывали Sprint Goal и Definition of Done, без представляния об их принадлежности. Они не были совсем артефактами, но были в какой-то степени привязаны к артефактам. С добавлением Product Goal, версия 2020 обеспечивает большую ясность в этом вопросе. Каждый из трех артефактов теперь содержит "обязательства" перед ними. Для Product Backlog это Product Goal, для Sprint Backlog это Sprint Goal, а Increment имеет Definition of Done (теперь без кавычек) . Они существуют для обеспечения прозрачности и сфокусированности на прогрессе каждого артефакта.

  5. Самоуправление над самоорганизацией

    В предыдущих руководствах по Scrum команды назывались самоорганизующимися, выбирающими, кому и как выполнять работу. Уделяя больше внимания Scrum-команде, версия 2020 года подчеркивает самоуправляемую Scrum-команду, которая выбирает, с кем, как и над чем работать.

  6. Три темы для Sprint Palnning

    В дополнение к темам планирования спринта “Что” и “Как”, Руководство по Scrum 2020 делает акцент на третьей теме, “Почему”, относящейся к Sprint Goal.

  7. Общее упрощение языка для более широкой аудитории

    В Руководстве по Scrum 2020 сделан акцент на устранении избыточных и сложных утверждений, а также на удалении любых оставшихся выводов о работе ИТ (например, тестирование, система, дизайн, требования и т.д.). Руководство по Scrum теперь составляет менее 13 страниц.

  1. Добавлен раздел об использовании Scrum:

    Scrum изначально был разработан для управления и разработки продуктов. Начиная с 1990-х годов Scrum широко использовался во всем мире для:

    1. Исследованя и определения жизнеспособных рынков, технологий и возможностей продукта;
    2. Разработки и уосовершенствования продуктов;
    3. Выпуска продуктов и улучшений, как можно чаще;
    4. Разработки и поддержки облачных (онлайн, ИБ, по требованию) и других операционных сред для использования продукта; а также,
    5. Поддержки и обновлений продуктов.

    Scrum был использован для разработки программного, аппаратного обеспечения, интеграций программного обеспечения, сетей взаимодействующих функций, автономных транспортных средств, школ, правительства, маркетинга, управления работой организаций и почти всего, что мы используем в нашей повседневной жизни, как отдельные люди, так и сообщества.

    Поскольку технологические, рыночные и внешние сложности и их взаимодействие быстро возрастают, полезность Scrum в решении сложных задач доказывается ежедневно. Scrum оказался особенно эффективным при итеративной и инкрементальной передаче знаний. Scrum теперь широко используется для создания продуктов, услуг и управления организацией. Суть Scrum - это небольшая команда людей. Индивидуальная команда отличается высокой гибкостью и адаптивностью. Эти сильные стороны продолжают действовать в одиночных, нескольких, множественных и сетевых командах которые разрабатывают, выпускают, эксплуатируют и поддерживают работу и продукты труда тысяч людей. Они сотрудничают и взаимодействуют в сложных архитектурах разработки и целевых инфраструктур.

    Когда в Руководстве по Scrum используется слово “разработка” (develop, development), это относятся к сложной и комплексной работе, которая и определена ранее.

  2. Изменена формулировка в разделе Scrum Master, чтобы обеспечить лучшую ясность роли. Теперь текст гласит:

    Scrum Master отвечает за продвижение и поддержку Scrum, как определено в Руководстве по Scrum. Scrum Master делает это, помогая всем понять теорию, практику, правила и ценности Scrum.

    Scrum Master - это слуга-лидер Scrum Team. Scrum Master помогает тем, кто не входит в Scrum Team, понять, какие из их взаимодействий с командой полезны, а какие нет. Scrum Master помогает каждому изменить эти взаимодействия, чтобы максимизировать ценность, создаваемую командой.

  3. Добавление в раздел Scrum Master Service для Product Owner

    Обеспечение того, чтобы цели и область применения продукта были понятны всем участникам команды как можно лучше.

  4. Обновил первый абзац раздела Daily Scrum следующим образом:

    Daily Scrum - это 15-минутное мероприятие с ограниченным временем для команды разработчиков. Daily Scrum проводится каждый день спринта. На нем команда разработчиков планирует работу на следующие 24 часа. Это оптимизирует сотрудничество и производительность команды, проверяя работу с момента последнего Daily Scrum и прогнозирует предстоящую работу в спринте. Daily Scrum проводится в одно и то же время и в одном и том же месте каждый день, чтобы снизить сложность.

  5. Обновлен раздел Daily Scrum, чтобы внести ясность в цели, включая этот текст:

    Структура совещания определяется командой разработки и может проводиться по-разному, если оно сосредоточено на продвижении к Sprint Goal. Некоторые команды разработки будут использовать вопросы, некоторые из которых будут в большей степени основаны на обсуждении. Вот пример того, что может быть использованным:

    • Что я сделал вчера, что помогло команде разработки достичь Sprint Goal?
    • Что я сделаю сегодня, чтобы помочь команде разработки достичь Sprint Goal?
    • Вижу ли я какие-либо препятствия, которые мешают мне или команде разработки достичь Sprint Goal?
  6. Внесена ясность в отношении временных рамок

    Использовано слово “максимально”, чтобы снять любые вопросы о том, что временные рамки для событий означают максимальную продолжительность, но могли быть и короче.

  7. Добавлено в раздел Sprint Backlog:

    Чтобы обеспечить непрерывное совершенствование, теперь включается как минимум один высокий приоритет, который команда определила на предыдущем ретроспективном совещании.

  8. Внесена ясность в раздел Increment:

    Increment - это совокупность проверяемой, "Выполненной" работы, которая поддерживает эмпиризм в конце спринта. Increment - это шаг к видению или цели.

  1. Раздел, посвященный ценностям Scrum. Когда ценности целеустремленности, смелости, сосредоточенности, открытости и уважения воплощаются командой Scrum, столпы Scrum - прозрачность, инспеция и адаптация воплощаются в жизнь и укрепляют взаимодоверие. Изучайте и исследуйте эти ценности, работая с событиями, ролями и артефактами Scrum.

    Успешное использование Scrum зависит от того, станут ли люди более опытными в выполнении этих пяти ценностей. Люди лично осуществляют достижение целей команды. У членов команды есть смелость поступать правильно и работать над сложными проблемами. Все сфокусированы на работе спринта и целях Scrum-команды. Команда и ее заинтересованные стороны согласны быть открытыми в отношении всей работы и проблем, связанных с выполнением работы. Члены команды уважают друг друга за то, что они способные, независимые люди.

  1. Добавлен раздел, посвященный прозрачности артефактов. Scrum основан на прозрачности. Решения по оптимизации стоимости и контролю рисков принимаются на основе состояния артефактов. В той мере, в какой прозрачность является полной, эти решения имеют обоснованное основание. В той мере, в какой артефакты не полностью прозрачны, эти решения могут быть ошибочными, ценность может уменьшиться, а риск может увеличиться.
  2. Планирование спринта - теперь это одно событие. В нем рассматриваются две темы: Что можно сделать в этом спринте, и выбрать как будет выполнена работа. После определения командой разработки элементов Product Backlog для спринта, команда определяет Sprint Goal. Sprint Goal создает согласованность в работе команды разработки, которая не присутствовала бы при отдельных инициативах без общей цели. Обратите внимание на формальное включение Spring Goal.
  3. Содержание Product Backlog скорее уточняется, чем упорядочивается. Уточненные элементы Product Backlog являются прозрачными, достаточно понятными и достаточно детализированными, чтобы быть входными данными для планирования и определения спринта. Элементы Product Backlog с такой прозрачностью называются “Готовыми” (Ready). Готово (Ready) и Сделано (Done) - это два состояния, которые усиливают прозрачность.
  4. Scrum предписывает свои регулярные события и сводит к минимуму необходимость в собраниях не определенных в Scrum. Все события привязаны ко времени, так что каждое событие имеет максимальную продолжительность. Спринт, как контейнерное событие, имеет фиксированную продолжительность, которую нельзя сократить или удлинить. Остальные события могут завершиться в любое время, когда их цель будет достигнута, для обеспечения надлежащего количества времени в производственных целях.
  5. Важность Daily Scrum как мероприятия по планированию усиливается. Весьма часто это рассматривается как событие по статусам. Каждый день команда разработки должна понимать, как она намеревается работать вместе как самоорганизующаяся команда для достижения Sprint Goal и создания ожидаемого инкремента к концу Спринта. Вкладом в совещание должно быть то, как команда продвигается к достижению Sprint Goal; результатом должен быть новый или пересмотренный план, который оптимизирует усилия команды по достижению Sprint Goal. С этой целью три вопроса были переформулированы таким образом, чтобы подчеркнуть важность команды перед индивидуумом:
    1. Что я сделал вчера, что помогло команде разработки справиться со спринтом?
    2. Что я буду делать сегодня, чтобы помочь команде разработки достичь Sprint Goal?
    3. Вижу ли я какие-либо препятствия, которые мешают мне или команде разработки достичь Sprint Goal?
  6. Концепция ценности усиливается для использования в Sprint Review. Во время Sprint Review команда Scrum и заинтересованные стороны совместно обсуждают, что было сделано в ходе cпринта. На основании изменений в Product Backlog во время Спринта, участники совместно обсуждают о следующих элементах, которые можно было бы сделать для оптимизации ценности.
  1. Команды разработчки не берут на себя обязательство завершить работу, запланированную во время совещания по планированию спринта. Команда разработчиков создает прогноз работы, которая, по ее мнению, будет выполнена, но этот прогноз будет меняться по мере того, как в ходе спринта станет известно больше.
  2. Scrum не предписывает использовать диаграмму сгорания задач для отслеживания прогресса. Scrum требует только:
    • Оставшаяся работа для спринта суммируется и становится известна на ежедневной основе.
    • Тенденция к завершению работы cпринта сохраняется на протяжении всего cпринта.
  3. Планирование выпуска - ценная вещь, которую нужно делать при использовании Scrum, но сам Scrum это не требует.
  4. Sprint Backlog - это элементы Product Backlog, выбранные для cпринта, плюс план их доставки. Больше не существует обязательного понятия "элементы Sprint Backlog", хотя этот метод может стать отличным планом. У самоорганизующейся команды разработки всегда есть план.
  5. Product Backlog "упорядочен" вместо "приоритезирован", предоставляя Product Owner гибкость для оптимизации стоимости при уникальных обстоятельствах.
  6. Добавлена практика обработки Product Backlog
  7. Удалены многие советы, опциональные практикы и приемы.
  8. Команда людей, выполняющих работу по созданию Increment, - это команда разработки. Независимо от работы, выполняемой отдельными членами команды, они определены как разработчики.
  9. Удалена ссылка на кур и свиней.
  10. Удалена ссылка на незавершенную работу.